в это время
  • SWIFT протестирует проведение платежей в цифровых валютах
  • В России предложили начислять бонусы привитым пассажирам
  • Аналитики Банки.ру оценили итоги рынка страхования в 2020 году
  • На рынке может появиться НПФ с активами свыше 900 млрд рублей
  • 12 мая. О чем пишут газеты
  • 11 мая. Главное за минуту
  • Максимальная ставка топ-10 банков по рублевым вкладам осталась на месте
  • Суд в США отказался рассматривать иск к экс-совладельцу банка «Открытие»
  • ЦБ намерен упростить возврат денег жертвам кибермошенников
  • Сбербанк сообщил о рекордном объеме выдачи розничных кредитов за месяц

ЦБ назвал верными 99% сообщений из Telegram-каналов о сбоях в банках

«Многие Telegram-каналы знают о вашей операционной надежности гораздо больше, чем банки сами о себе. Они сигналят о сбоях практически в [тот] момент, когда это происходит», — заявили в ЦБ

Публикации в анонимных Telegram-каналах о технических сбоях в банках достоверны в 99% случаев, сообщил первый заместитель директора департамента информационной безопасности ЦБ Артем Сычев.

«Поверьте, многие Telegram-каналы знают о вашей операционной надежности гораздо больше, чем банки сами о себе. Они сигналят о сбоях практически в [тот] момент, когда это происходит. И, как показывает наше взаимодействие с банками в реагировании на такие события, 99% попаданий в том, что пишут Telegram-каналы», — сказал Сычев, выступая на сессии XVII Международного банковского форума в Сочи.

Позднее он пояснил журналистам, что речь идет с сбоях в операционной работе банков — мобильных приложений, банкоматов и других сервисов дистанционного обслуживания. Подобную информацию о кредитных организациях регулярно анализирует ФинЦЕРТ — Центр мониторинга и реагирования на компьютерные атаки в кредитно-финансовой сфере Банка России.

«Почему для нас это важно? Потому что негативная работа сервисов, неработоспособность сервисов — это негатив в сторону кредитных организаций, а негатив в сторону кредитных организаций — это негатив в сторону финансовой системы в целом», — пояснил Сычев.

Он, впрочем, добавил, что информацию о сбое в каком-либо банке профильные службы регулятора могут узнать и без Telegram-каналов. «Если намечаются какие-то проблемы из-за технических работ, проблемы с провайдером, банки сами об этом уведомляют. Сейчас мы уже о многих сообщениях «Банксты» (тематический Telegram-канал. — РБК) знаем раньше, чем они печатают», — отметил представитель Банка России.

Источник: rbc.ru

Поделиться с друзьями

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*