в это время
  • SWIFT протестирует проведение платежей в цифровых валютах
  • В России предложили начислять бонусы привитым пассажирам
  • Аналитики Банки.ру оценили итоги рынка страхования в 2020 году
  • На рынке может появиться НПФ с активами свыше 900 млрд рублей
  • 12 мая. О чем пишут газеты
  • 11 мая. Главное за минуту
  • Максимальная ставка топ-10 банков по рублевым вкладам осталась на месте
  • Суд в США отказался рассматривать иск к экс-совладельцу банка «Открытие»
  • ЦБ намерен упростить возврат денег жертвам кибермошенников
  • Сбербанк сообщил о рекордном объеме выдачи розничных кредитов за месяц

Банки предлагают блокировать карты при получении клиентом подозрительных платежей

Банки предлагают внести поправки в законы, которые позволят на срок до 30 рабочих дней блокировать карты при подозрении в зачислении на них мошеннически списанных средств, сообщает «Коммерсант». Идею предложили банкиры как меру по борьбе с выводом похищенных у клиентов кредитных организаций средств со счетов и карт.

Ассоциация банков России (АБР) анонсировала заседание комитета по информбезопасности 27 августа, на котором обсудят поправки к закону «О национальной платежной системе» и антиотмывочному закону, позволяющие банку получателя без согласия клиента-плательщика «приостановить использование клиентом-получателем электронного средства платежа» до подтверждения легитимности трансакции. Если отправитель денег обратился в полицию и получил там талон-уведомление, то блокировка может действовать 30 рабочих дней. На тот же срок можно будет блокировать сомнительную операцию в обеспечительных целях и по антиотмывочному закону. Если отправитель средств не предпримет таких действий, то карта получателя денег будет разморожена через два дня.

По словам вице-президента ассоциации Алексея Войлукова, предлагается продумать механизм, который даст возможность банку получателя денежных средств замораживать суммы, украденные мошенниками. Чаще всего клиент о хищении узнает, когда средства уже списаны с его счета, но существует временной лаг между зачислением средств и снятием их в банкомате, и именно это время будет у банка-получателя на то, чтобы временно заблокировать полученные мошенническим путем средства, поясняет Войлуков.

У ряда экспертов по информбезопасности есть сомнения в действенности предложений. В частности, они отметили, что срок блокировки 30 рабочих дней выглядит недостаточно обоснованным. Для банка-получателя это означает фактически удерживать деньги больше месяца, однако что должно произойти за это время и почему предлагается прописать именно такой срок — неясно. По словам юристов, расследование уголовного дела может и не завершиться в отведенный срок, следовательно, необходимо предусмотреть и четко прописать, какой документ будет продлять блокировку, куда он должен быть представлен. Также нельзя исключать риски злоупотребления правом, когда плательщик отправляет средства и после обращается в полицию или же банк без оснований задержит средства.

Популярное:  Исследование: прибыль бизнеса упала ниже уровня 12-летней давности

Блокировки списали со счетов

ЦБ признал проблему блокировки счетов самозанятых и дал финучреждениям рекомендации по работе с этим сегментом клиентов. Как действовать таким гражданам, чтобы не столкнуться с «заморозкой» операций?

Источник: www.banki.ru

Поделиться с друзьями

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*