ЦБ должен распространить меры по борьбе с недобросовестными практиками продаж (мисселингом) на все банковские продукты, пишут «Известия», ссылаясь на защитников прав потребителей. Речь в том числе о программах лояльности, связанных с кешбэком по дебетовым картам. В Международной конфедерации обществ потребителей (КонфОП) провели исследование, изучив программы с кешбэком десяти наиболее активных на этом маркетинговом поле кредитных организаций из топ-20, правозащитники выделили несколько ухищрений, которые трактовали как недобросовестные практики.
Среди них — завышенные обещания; банки обещают, что вернуть можно, например, до 10 тыс. рублей, хотя анализ условий показывает — реально максимальная сумма вдвое меньше. Также к недобросовестным практикам можно отнести то, что в правилах написано о праве кредитных организаций отказать клиентам в начислении бонусных баллов, уверены в КонфОП. При этом причины отказа не сформулированы, а значит, могут трактоваться банком как угодно. Стоимость обслуживания и отдельные услуги могут быть платными, в результате выгода от кешбэка становится минимальной или отсутствует вовсе, указано в исследовании. Также банки предлагают ограниченное количество партнеров, при оплате услуг которых можно получить и потратить бонусы. К тому же курьерская доставка у партнеров может оплачиваться отдельно. Правозащитники отметили, что по программе кешбэка у многих банков клиент получает не обещанные деньги, а бонусные баллы. Для того чтобы перевести их в рубли, необходимо выполнить многочисленные условия, а если не использовать баллы вовремя, то они сгорают полностью или частично.
Источник: www.banki.ru