Новый логотип организации представляет собой сине-желто-зеленый незаконченный круг с одной зеленой галкой внутри и словом «Сбер». Банк подал заявку на него в мае 2019 года
Сбербанк официально представил логотип, в котором решил отказаться от слова «банк». Новый товарный знак состоит из надписи «Сбер», выполненной в зеленом цвете, и незаконченного круга с градиентом и синего, желтого и зеленого цветов и галкой внутри.
Как объяснил Герман Греф, в логотипе зеленый цвет — финансы, но добавили и другие, так как Сбербанк теперь не просто банк, а целая экосистема сервисов. Логотпы сервисов будут отличаться по цветовой гамме: в логотипе сервиса в сфере медицины «СберЗдоровье» вторая часть названия компании выполнена в темно-розовом цвете, у сервиса «СберЛизинг» и компании «СберСтрахование» — в зеленом, а у компании «СберРешения» — в светло-синем.
Стоимость ребрендинга банк оценивает в сумму около 2.5 млрд руб. в течение 5-6 лет, говорится в поступившем в РБК сообщении пресс-службы. Ребрендинг будет производиться постепенно. «Дальнейшие расходы на внедрение нового бренда будут осуществляться в течение нескольких лет. Никаких радикальных инвестиций на эти цели не планируется: изначально поменяются все наши цифровые и электронные каналы и интернет сайты, банкоматы будут заменены по мере их износа, вывески на отделениях будут заменяться в течение нескольких лет, текущие пластиковые карты будут действовать у клиентов до срока их окончания, что также не повлечет дополнительных затрат. Офисная полиграфия и материалы будут так же заменяться на новые по мере необходимости», — говорится в сообщении банка.
Согласно данным на сайте Роспатента, банк подал заявку на новый логотип в мае 2019 года, в июне 2020-го ее зарегистрировали.
21 сентября стало известно, что вывеску со старой эмблемой банка сняли с головного офиса организации на улице Вавилова в Москве.
На презентации также были представлены и другие сервисы экосистемы банка. Например, сервис заказа и доставки продуктов «Сбермаркет». Как объяснил представитель банка, он будет рекомендовать покупки на основе предпочтений клиента. «В 2021 мы предложим подписки на товары, которые вы покупаете регулярно. Как сейчас вы подписываетесь на газеты и журналы, так вы сможете подписываться на бананы и молоко», — обещает банк.
О том, что Сбербанк начал работу над сменой логотипа, источники РБК рассказывали в августе прошлого года. В качестве замены бело-зеленого круга с галками обсуждался в том числе квадрат сине-зеленого цвета. Тогда старший менеджер департамента управления рисками «Делойт СНГ» Сергей Гришунин оценивал стоимость ребрендинга минимум в $300 млн. Как отмечал гендиректор сервисного центра «Вывеска» Юрий Масленников, только на переоформление отделений затраты составят от 4,3 до 7,1 млрд руб.
В последний раз Сбербанк обновлял логотип более десяти лет назад — в 2009 году.
Автор Наталия Анисимова
Источник: rbc.ru