Эксперты зафиксировали новую схему обмана клиента с поездкой в банк

Мошенники усложнили схему обмана клиентов с помощью методов социальной инженерии, пишут «Известия». Обман начинается со звонка подставного младшего менеджера банка, который сообщает о возможности несанкционированного перевода денег, рассказали эксперты «Инфосистем Джет». Затем он уговаривает клиента приехать в отделение банка для выяснения обстоятельств и уточняет, сколько для этого требуется времени. По дороге в офис потенциальную жертву переводят на другого менеджера, который сообщает, что сотрудники в отделении замешаны в мошенничестве, средства необходимо прямо сейчас перевести на подставной «безопасный счет». Номер счета в другой организации называет уже третий сотрудник, на которого переведен разговор.

В случае блокировки операции человека предупреждают, что сейчас ему позвонят те самые неблагонадежные сотрудники и для защиты предлагают скрипт из «правильных» ответов, которые на самом деле нужны для разблокировки операции. Инструкция направляется клиенту через мессенджер с аккаунта, который оформлен в похожем с банком стиле, рассказали в «Инфосистемах Джет». Новшество схемы в том, что человека приглашают приехать в офис, сразу несколько псевдосотрудников участвуют в обмане, а также в ведении коммуникации с клиентом, в том числе через мессенджер. Во время разговора мошенник выясняет у клиента информацию о последних операциях, которая с номером телефона может использоваться как один из способов верификации в банке.

Популярное:  ЦБ разложит карты на столе: мнения аналитиков о размере снижения ставки разделились

Источник: www.banki.ru

Поделиться с друзьями

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*