Московская прокуратура проведет проверку сведений о «возможных неправомерных действиях» банка «Русский Стандарт» Рустама Тарико, приведенных в одной из публикаций «Российской газеты», пишет РБК. Это следует из письма первого заместителя генпрокурора Александра Буксмана в адрес депутата Госдумы от КПРФ Веры Ганзя, написавшей соответствующее обращение в надзорный орган. Поводом для обращения стала просьба заинтересованных граждан — розничных инвесторов в дефолтные облигации одной из структур Тарико, по которым заложено 49% акций банка, пояснила изданию Ганзя.
По ее словам, инвесторы прислали ей сентябрьскую статью из «Российской газеты», где, в частности, говорилось, что «независимая экспертиза, проведенная несколько месяцев назад по заказу кредиторов экспертно-правовым центром «Финансовые расследования и судебные экспертизы», показала, что с 2015 года из банка могло быть выведено в общей сложности около 23 млрд рублей. По поводу этой публикации она обратилась в прокуратуру.
«Русский Стандарт» в установленном законом порядке взаимодействует с контролирующими органами, своевременно и в рабочем порядке отвечая на все их запросы, сообщили в одной из компаний владельца банка Тарико Russian Standard Ltd. Представитель компании связал публикацию в «Российской газете» с заседанием по иску Pala Assets и Aleia Trading, состоявшимся 28 октября и завершившимся в пользу владельца банка. Суть претензий истцов была в том числе кратко изложена в материале «Российской газеты», и суд уже дал им правовую оценку, сообщил он изданию.
Экспертиза, с копией которой ознакомился РБК, подготовлена центром «Финансовые расследования и судебные экспертизы» в июле 2020 года на основании договора оказания консультационных услуг. В ее заключении делается вывод о том, что из банка могло быть выведено 23 млрд рублей «в результате операций с долями связанных компаний, вложений в неликвидные активы и выдачи связанным лицам невозвратных кредитов». Директор «Финансовых расследований и судебных экспертиз» Сергей Ефимов сказал, что заключение готовилось исключительно для арбитражного процесса, а его заказчиком «выступила группа корпоративных держателей облигаций», и отказался от дальнейших комментариев.
Источник: www.banki.ru