Федеральная налоговая служба, Минтруд, Пенсионный фонд России и Росстат в 2021 году проведут пилотный проект для развития адресности социальных мер поддержки населения, главным исполнителем проекта будет налоговое ведомство. Соответствующее распоряжение правительства есть в распоряжении «Коммерсанта».
Как следует из документа, в ближайшее время ФНС начнет формировать реестры семей и домохозяйств на основе данных из собственной автоматизированной информационной системы «Налог-3» и информационной системы ведения единого федерального информационного регистра населения, которая разрабатывается на основе единого государственного реестра записей актов гражданского состояния. Они будут содержать сведения о составе семей и домохозяйств, их налогооблагаемых доходах и имуществе. Информация из этих реестров затем поступит в единую государственную информационную систему социального обеспечения, которая содержит сведения о других видах доходов, таких как пенсии, социальные пособия, выплаты и т. п., которыми располагают Пенсионный фонд и органы социальной защиты населения.
На основе сопоставления этих данных возможно будет оценить совокупный доход семей и домохозяйств.
Бюджет пилотного проекта составит 167 млн рублей, которые служба получит из резервного фонда правительства.
В пресс-службе ФНС сообщили изданию, что пилотный проект оценки доходов семей «не направлен на контроль и не несет фискальной функции, его цель — оценить реальный уровень обеспеченности семей и домохозяйств и сформировать предложения по оценке нуждаемости на основе административных данных». Как следует из постановления, участники проекта должны подготовить отчет в правительство, включающий предложения по внесению изменений в законодательство и построению системы проактивной адресной социальной помощи семьям, до конца 2021 года.
Источник: www.banki.ru