Стабильность рубля, удивлявшая всех в первой половине года, похоже, окончательно осталась в прошлом. Впереди пока только мрачные перспективы.
Российский рубль да и другие валюты развивающихся рынков, с начала августа сильно просели. При этом нельзя не отметить, что долгое время рубль игнорировал любой негатив.
Торговые войны, существенное падение цен на нефть — все это российская валюта игнорировала. Более того, вплоть до конца июля рубль тестировал годовые минимумы.
Однако, как это обычно бывает на финансовых рынках, проблемы пришли неожиданно.
Аналитики и другие эксперты часто приводят аргументы, что рубль будет слабеть, например, из-за сезонного ухудшения платежного баланса, конвертации дивидендов в валюту и так далее, и эти факторы действительно играют роль, однако они не имеют четкой временной привязки.
Другое дело, как действуют крупные игроки. В определенный момент фонды начинают закрывать свои позиции в тех или иных сегментах рынка.
В этот раз спусковым крючком стали заявления главы ФРС Джерома Пауэлла, который в Джексон-Хоуле не сказал ничего внятного, и эскалация торговой войны, когда Трамп объявил о новом повышении тарифов.
Дополнительное давление на валюты emerging markets оказала ситуация в Аргентине: обвал рынков этой страны застал многих игроков врасплох.
Крупнейшие фонды понесли миллиардные убытки. Как говорят трейдеры, они просто застряли в аргентинских бумагах. В такой ситуации им приходится закрывать позиции на других emerging markets, где есть прибыль.
В общем и целом, для рубля сейчас не просматривается никакого оптимизма, скорее цены на нефть могут упасть еще ниже.
Вместе с тем, в какой-то момент ситуация может резко измениться, но время для этого пока не пришло.
Источник: www.vestifinance.ru